Советы по демонтажу задних амортизаторов
На степень и скорость износа амортизаторов влияют условия эксплуатации, царапины на основных составных элементах (клапанная система и сальник), нарушение герметичности, пробег и прочее. От состояния стоек зависит поведение транспортного средства на дороге.
Как проверить состояние амортизаторов
Для самостоятельной проверки износа амортизаторов необходимо на скорости в 20-30 км/ч внезапно ударить по тормозам. Замена устройства требуется, если машина «нырнет» вперед или ее корму подбросит. Второй способ проверки – это езда по ухабистой дороге. При проведении нескольких ускорений и торможений степень раскачивания кузова подскажет состояние стоек. Дополнительной наводкой, когда следует заказать амортизаторы, могут стать показания вибростенда стационарного типа.
Некоторые автопроизводители заверяют, что постукивание GM не всегда указывает на проблему с амортизаторами. Тем не менее, если в подвеске что-то стучит – это отклонение от нормы, а значит, не лишним будет заехать на СТО. Мастера сервиса помогут дать четкий ответ, когда необходимо заменить амортизаторы, а когда с этим можно повременить.
К примеру, даже разовые капельные потеки скапливающихся жидкостей считаются поводом для срочной замены элементов. Если же конденсат на верхнем сегменте корпуса распределен равномерно, то это не дефект, а проявление усиленной эксплуатации машины.
Как проводить замену элементов: по отдельности или в сборе?
Необязательно производить полную замену подвески, но на отдельные детали необходимо обратить пристальное внимание. Так вместе с амортизаторами требуется замена съемных пыльников и отбойников. Их стоимость небольшая, но они очень действенны как предохранительная протекция ходовой части.
В качестве примера можно привести ситуацию, когда по причине изнашивания отбойника на пружины и амортизаторы оказываются нецелесообразные нагрузки ударного типа. Скорость возрастает, отбойник уже не в состоянии скорректировать воздействие элементов подвески, пружинные витки часто сталкиваются, что приводит к негативному воздействию на кузов и ходовую часть. Ремонт в такой ситуации обязателен.
Определить потребность в замене пружины можно, если:
- Проверить ее высоту при нагрузке. Сильное проседание кузова сигнализирует о необходимости замены пружины.
- Провести осмотр пружин на наличие коррозии. Даже незначительные повреждения – это будущие участки поломки.
- Пробег машины составляет от 100 000 км. Пружины меняются попарно с амортизаторами. Новизна амортизаторов и пружин должна быть одинаковой.
Не нужно проводить полную замену еще рабочих элементов только для профилактики, хотя это и увеличит срок службы подвески. Важно помнить, что все детали ходовой части взаимосвязаны. Неисправность одного элемента может повлечь за собой разрушение целой системы.