Как проверить втулки стабилизатора
Втулки отвечают за понижение шумового и вибрационного уровней в подвеске во время хода транспортного средства, а также за закрепление стабилизатора на кузове.
Высокая упругость и прочность – две основные характеристики, присущие втулкам. Благодаря им изменение высоты колеса проходит без скрипов и постукиваний. Кроме того, за счет гибкости этих элементов происходит фиксация стабилизатора на кузове (расстояние между участком крепления и краем стабилизатора изменяется при изгибе). Купить втулки стабилизатора можно полиуретановые или резиновые. Это два основных материала, которые участвуют в производстве данных деталей.
К чему приводит и как определить неисправность втулок
Функционирование стабилизатора напрямую связано с состоянием втулок. Их неисправность приводит к некачественной работе компонента подвески. Вовремя проведенная замена втулок поможет продлить срок службы стабилизатора и всего транспортного средства.
Основное, на что надо обратить внимание, – это легкие постукивания подвески, скрипы и прочие звуки, возникающие во время движения автомобиля по прямой траектории или на крутых поворотах. Важно не спутать их со стуком, который возникает на «уставших», но еще работающих амортизаторах. Если в последнем случае шум прослушивается только на впадинах и кочках, то при изнашивании деталей он слышен и во время резких разворотов. Кроме того, ощущается «вялость» автомобиля.
Отсутствие своевременной замены деформирующихся и разрушающихся втулок лишь увеличивает стук. Это, в свою очередь, приводит к поперечному типу качки кузова. Рекомендованный большинством автопроизводителей пробег, после которого необходимо заменить втулки, составляет 30-40 тыс. км. Однако лучше всего исходить из степени износа втулки и обращать внимание на стук при поворотах машины.
Поломка втулки может быть вызвана:
- большим сроком эксплуатации автомобиля;
- потерей упругости детали и ее затвердением;
- попаданием под нее песка или пыли.
Народным способом проверки исправности данного элемента считается следующий: на 2-й передаче необходимо наискосок переехать «лежачего полицейского». Если в педальной зоне слышен стук, то это верный признак выхода втулок из строя.
Помогает также и внешний осмотр. Лучше всего приподнять машину или встать на смотровую яму и там при помощи ломика или монтажной лопатки упереться в днище и качнуть стабилизатор на участке его соединения с кузовом. Замена втулки требуется при наличии на ней трещин. Также можно просто руками раскачать стабилизатор в разные стороны. При возникновении скрипов, люфта и потере эластичности важно как можно скорее обратиться за помощью в сервисный центр.