100%

Как проверить втулки стабилизатора

Втулки отвечают за понижение шумового и вибрационного уровней в подвеске во время хода транспортного средства, а также за закрепление стабилизатора на кузове.

Высокая упругость и прочность – две основные характеристики, присущие втулкам. Благодаря им изменение высоты колеса проходит без скрипов и постукиваний. Кроме того, за счет гибкости этих элементов происходит фиксация стабилизатора на кузове (расстояние между участком крепления и краем стабилизатора изменяется при изгибе). Купить втулки стабилизатора можно полиуретановые или резиновые. Это два основных материала, которые участвуют в производстве данных деталей.

К чему приводит и как определить неисправность втулок

Функционирование стабилизатора напрямую связано с состоянием втулок. Их неисправность приводит к некачественной работе компонента подвески. Вовремя проведенная замена втулок поможет продлить срок службы стабилизатора и всего транспортного средства.

Основное, на что надо обратить внимание, – это легкие постукивания подвески, скрипы и прочие звуки, возникающие во время движения автомобиля по прямой траектории или на крутых поворотах. Важно не спутать их со стуком, который возникает на «уставших», но еще работающих амортизаторах. Если в последнем случае шум прослушивается только на впадинах и кочках, то при изнашивании деталей он слышен и во время резких разворотов. Кроме того, ощущается «вялость» автомобиля.

Отсутствие своевременной замены деформирующихся и разрушающихся втулок лишь увеличивает стук. Это, в свою очередь, приводит к поперечному типу качки кузова. Рекомендованный большинством автопроизводителей пробег, после которого необходимо заменить втулки, составляет 30-40 тыс. км. Однако лучше всего исходить из степени износа втулки и обращать внимание на стук при поворотах машины.

Поломка втулки может быть вызвана:

  • большим сроком эксплуатации автомобиля;
  • потерей упругости детали и ее затвердением;
  • попаданием под нее песка или пыли.

Народным способом проверки исправности данного элемента считается следующий: на 2-й передаче необходимо наискосок переехать «лежачего полицейского». Если в педальной зоне слышен стук, то это верный признак выхода втулок из строя.

Помогает также и внешний осмотр. Лучше всего приподнять машину или встать на смотровую яму и там при помощи ломика или монтажной лопатки упереться в днище и качнуть стабилизатор на участке его соединения с кузовом. Замена втулки требуется при наличии на ней трещин. Также можно просто руками раскачать стабилизатор в разные стороны. При возникновении скрипов, люфта и потере эластичности важно как можно скорее обратиться за помощью в сервисный центр.

 

Видели продажу

по более привлекательной цене?

Позвоните, напишите и получите скидку!

Ваше Имя
Номер телефона
Где нашли дешевле? (ссылка)
Выберите офис
Народная, 31
Время работы: Пн-Пт: с 9-00 до 20-00 Сб-Вс: с 9-00 до 19-00+375 44 7976070, +375 29 2496070
0