100%

Что такое ремень ГРМ и зачем его менять

«Пора менять ГРМ»... Для многих автолюбителей такая фраза звучит как приговор. Но есть и те, кто даже не знает, что такое ремень ГРМ. А знать это важно, поскольку при его разрыве выходит из строя весь двигатель. Но обо всем по порядку.

Немного теории

Что обозначает аббревиатура ГРМ? Расшифровывается она как «газораспределительный механизм». Давайте разберемся, что это за газы и для чего их нужно распределять?

В цилиндрах машины сгорает газообразная смесь, состоящая из топлива и воздуха. Для качественного горения она должна иметь однородную структуру. В момент розжига объем и температура этой смеси в камере резко увеличиваются. Именно на этом этапе газообразная смесь превращается в газы, которые давят на поршень, опуская его для правильного рабочего такта.

Не будем углубляться в особенности работы ДВС. Остановимся сразу на такте выпуска. Итак, поршень поднимается, после чего через открытые выпускные клапаны выводит продукты горения. Последние оказываются в выпускном коллекторе, а затем выходят на улицу через выпускной тракт. Продукты горения – это тоже газы, только выхлопные, которые видны при движении авто.

А теперь вопрос: «Как двигатель определяет момент, когда нужно открывать-закрывать нужные клапаны?». Когда происходит поступление бензина и воздуха, а когда – выход в трубу уже отработанного топлива? Кто всем этим заведует? Как раз тот самый ГРМ, соединяющий коленчатый вал ДВС и распределительные валы по управлению клапанами.

Проще говоря, ГРМ – это система, синхронизирующая распределительный и коленчатый валы, отвечающая за впуск и выпуск.

Каким образом происходит их синхронизация? Для этого используются два способа – с помощью цепи или ремня. Как это выглядит?

На коленчатом вале двигателя крепится шестерня (если ГРМ оборудован ремнем) или звезда (если цепью). Аналогичные звезды и шестерни надеваются на торцы распределительных валов. И все эти валы объединены цепью или ремнем ГРМ. То есть, частота вращения распределительных валов (в том числе их открытие/закрытие) напрямую зависит от частоты вращения коленчатого вала. Последний как раз и задает ритм работы двигателя, а также определяет частоту вращения масляного насоса, помпы, компрессора и прочих приспособлений.

Что произойдет при обрыве ремня (цепи) ГРМ?

В масштабах работы авто случится катастрофа. Опуская сложные технические детали, мотор вскроется, что приведет к сложному и дорогостоящему ремонту.

Как определить, что пора менять ГРМ? Сделать это непросто. Если ГРМ оснащен ремнем, можно снять его и осмотреть визуально. С цепью все сложней, она герметично запакована.

Важно вовремя реагировать на проблемы с двигателем. К ним относится звук металла из-под капота, который не пропадает после прогревания авто, отсутствие тяги, избыток дыма. В таких ситуациях пора обратиться в СТО, где проверят ГРМ и заменят его при необходимости.

Видели продажу

по более привлекательной цене?

Позвоните, напишите и получите скидку!

Ваше Имя
Номер телефона
Где нашли дешевле? (ссылка)
Выберите офис
Народная, 31
Время работы: Пн-Пт: с 9-00 до 20-00 Сб-Вс: с 9-00 до 19-00+375 44 7976070, +375 29 2496070
0